Корзина
В корзине 0 товаров
на сумму 0р.
8 (800) 550-1969 (495) 721-9114 info@elekt.ru
Каталог

Муфты электромагнитные

Электромагнитными муфтами называют специальные устройства, предназначение которых в разъединении и соединении двух основных валов при помощи электромагнитного поля (различают еще муфты для взаимодействия одного вала и детали, которая свободно сидит на нем). При замыкании и размыкании кинематических цепей вращение электромагнитной муфты не прекращается.

Электромагнитная муфта – индивидуальный регулятор скорости, передающий вращающий момент от ведущего вала к ведомому. В состав устройства входит якорь (как правило – это массивное тело) и индуктор, оснащенный обмоткой возбуждения. В большинстве случаев якорь подсоединен к приводному двигателю, а индуктор к рабочей машине. Применение электромагнитных муфт в различных областях позволяет:

- устранить проскальзывания и перегрузки в работе механизмов;

- уменьшить время пускового тока;

- свести к нулю удары в механических передачах и электрических двигателях;

- разделить запуск двигателей, а также механизмов;

- обеспечить плавность их разгона.

Благодаря резкому уменьшению потерь, возникающих во время пуска двигателя, ограничение по допустимому числу включений снимается. Данный момент имеет особое значение для циклично работающих двигателей.

Муфты ЭТМ

Если говорить о конструкции муфт серии ЭТМ, различают контактные, бесконтактные и тормозные устройства.

Для подачи электрического тока в контактные муфты ЭТМ задействован держатель щитка типа ЭМЩ2А. Внутренние фрикционные диски располагаются на шлицах, а наружные имеют специальные пазы, предназначенные для фиксации поводка.

Бесконтактные электромагнитные муфты ЭТМ обладают ограниченным зазором (во время движения фрикционных дисков он снижает теплопередачу). Электрически ток на муфту передается при помощи проводов. Данный тип устройств считается самым надежным при повышенных нагрузках.

Основная отличительная особенность тормозных муфт ЭТМ – они оснащены поводком, имеющим форму цилиндра. Он опоясывает, как якорь, так и сам корпус устройства. Внутренние диски тормозных муфт свободны, а наружные жестким способом соединены с поводком.

Кроме того, муфты серии ЭТМ различают, исходя из типа используемых в них отверстий – они бывают шлицевыми, а также шпоночными.

Стандартная комплектация электромагнитных муфт серии ЭТМ представлена в двух вариантах. Сухие устройства, которые используют трение без использования технической жидкости и масляные муфты, требующие нанесения смазки.